Способы и средства для удаления старой краски с батарей отопления

Если радиатор не новый, перед покраской нужно удалить слой старой краски. Это довольно трудоемкий процесс, но другого способа превратить батарею в современный элемент интерьера просто нет.

Снять старую краску с батарей отопления можно несколькими методами, в том числе термическим, механическим и химическим.

Способы кдаления краски с батареи

Подготовка к удалению краски

Очистку батареи рекомендуется начинать непосредственно перед ремонтом, когда уже подготовлены стены и пол. Если же удаление краски осуществляется после окончания ремонта, рекомендуется накрыть близлежащие поверхности полиэтиленовой пленкой или бумагой. Если этого не сделать, химические вещества, пыль и горячий воздух повредят покрытия.

Для удаления краски нужны такие инструменты и приспособления:

  • металлический шпатель,
  • щетка с проволочной щетиной,
  • ветошь или ненужные тряпки.

Совет! Правильнее снять батарею и вынести ее на свежий воздух, чтобы удалять краску там.

Какой бы способ удаления лакокрасочного покрытия не был выбран, необходимо позаботиться о собственной безопасности. Понадобятся перчатки из резины или плотной ткани, поскольку придется работать с растворителем. Нужны защитные очки и респиратор.

Подготовка к удалению старой краски

Прежде чем удалять старый слой краски, необходимо отключить отопление. Очищать горячий радиатор не только неэффективно, но и опасно, если речь идет о применении химических реагентов.

Способы удаления краски

Химический вариант

В продаже представлен широкий ассортимент химических средств для очистки поверхности от старой краски.

Химикаты выпускаются в разных концентрациях, однако условно все жидкости можно разделить на 2 типа:

  • аэрозоли,
  • жидкие составы.

Для пластинчатых радиаторов рекомендуется использовать жидкие смывки. Вначале на радиатор наносят смывку на 15 – 20 минут. Когда покрытие начнет пузыриться, шпателем удаляют эмаль, а затем металлической щеткой отчищаются остатки. В завершении поверхность тщательно протирают ветошью.

Обратите внимание! Химикаты для очистки от краски нельзя содержать в пластиковой таре. Если нужно перелить жидкость из заводской упаковки, рекомендуется воспользоваться стеклянной емкостью. Когда работы завершены и емкость больше не нужна, ее следует утилизировать.

Химические смывки эффективны, только если речь идет о радиаторах, окрашенных 1 – 2 слоями. Если же на металле имеется 8 – 10 слоев, то каждый слой понадобится удалять по отдельности. Нужно будет много времени и усилий, чтобы получить результат.

Химические средства для удаления старых красок

Учитывая опасность работы с химикатами, рекомендуется отказаться от химической очистки, когда речь идет о многослойных покрытиях.

Еще одна особенность работы со смывками — составы могут разрушить резиновые межсекционные прокладки. В результате радиатор станет протекать. Исходя из сказанного, не следует обрабатывать стыки растворителем.

Аэрозоли

Аэрозоли относятся к химическим средствам удаления краски. Аэрозольные химикаты практичнее всего использовать для очистки чугунных батарей. Распыление позволяет добраться до труднодоступных поверхностей.

Обратите внимание! Перед нанесением химического состава на металл нужно убрать из рабочей зоны все пластиковые или резиновые предметы. Пол следует защитить клеенкой.

Инструкция по очистке металла аэрозолем:

  1. Распылить аэрозоль по поверхности. Для обработки радиатора (его внешней и наружной части) достаточно одного баллончика.
  2. Примерно спустя 15 – 30 минут отделочный слой покроется пузырями. Скорость реакции зависит от температуры воздуха.
  3. Удалить рыхлый слой краски с батареи. Очистить батареи от старой рыхлой краски проще всего металлической щеткой.

Аэрозоли для снятия краски

Если лакокрасочный слой не удалось убрать после первой процедуры, спустя какое-то время рекомендуется повторить очистку.

Термический способ

Методика базируется на нагреве эмалевого слоя горячим воздухом из промышленного фена. Вследствие нагревания покрытие отслаивается от металла. Полуразрушенное покрытие удаляется с помощью шпателя или металлической щетки.

Однако если нужно удалить несколько слоев краски, фен — не лучший вариант. В таком случае рекомендуется применить паяльную лампу, которая быстро нагреет старый слой краски до температуры кипения. В окружающую среду будут выделяться опасные вещества, поэтому работу нужно проводить на свежем воздухе и в защитной экипировке.

Механический способ

Данный способ очистки самый простой в исполнении, но в то же время трудоемкий, занимающий много времени. В особенности тяжело отчищать остатки краски в труднодоступных местах, например, на ребрах батарей.

Механическая очистка состоит в снятии эмалевого слоя с помощью металлического инструмента (шпатель, щетка, электрическая дрель, угловая шлифовальная машина). Используется и крупнозернистая наждачка.

Механическое удаление старой краски с батареи

Рельефные поверхности на чугунных батареях рекомендуется отчищать с помощью особых приспособлений (например, проволочной щеточки для дрели).

Перед началом работ по механической очистке рекомендуется позаботиться о собственной безопасности. Во время очистки от покрытия отделяется большое количество мелких частиц и пыли. Чтобы защититься, следует надеть специальные очки, перчатки и респиратор. Желательно закрыть все двери в соседние помещения и открыть окна в комнате.

Обратите внимание! Непосредственно перед механическим удалением лакокрасочного покрытия не рекомендуется обрабатывать поверхности химическими веществами.

Удаление порошковых красок

Если с чугунной батареи старую краску убрать не так уж и сложно, то удалить порошковое покрытие намного труднее. Гладкая полимерная поверхность будет явно препятствовать хорошей адгезии с новой краской.

Для решения проблемы подойдет только один способ:

  1. Частичное удаление лакокрасочного покрытия с помощью крупнозернистой наждачки.
  2. Грунтование поверхности.

Грунтовка для радиаторов отопления

Когда будет снято глянцевое покрытие, поверхность нужно обезжирить Уайт-спиритом или любым другим растворителем. Последующие действия зависят от разновидности нового покрытия. К примеру, силиконовые или термостойкие эмали можно наносить на голую металлическую основу, а вот для алкидных и акриловых красок нужна хорошо подготовленная основа, чтобы обеспечить адгезию.

Совет! Грунтование основы рекомендуется выполнять в любом случае, так как это позволит продлить эксплуатационный срок покрытия.

Самая популярная марка грунтовки — ГФ-021. Такой грунт используют перед нанесением красок на основе акрилатов и алкидных смол. ГФ-021 чаще всего красно-коричневого цвета, но встречается и серая грунтовка этой марки.

Меры безопасности

Удаление краски требует соблюдения мер безопасности. Вне зависимости от выбранного способа очистки следует использовать защитную одежду, очки и респиратор. Особую потенциальную опасность для здоровья человека представляет химическая очистка.

Работая с химическими веществами, нужно учитывать ряд обстоятельств:

  1. Химикаты отличаются едкостью. Попадание состава на кожные покровы и слизистые оболочки может вызвать ожоги и сильные раздражения.
  2. Растворители отличаются токсичностью. При работе с такими веществами нужно проветривать помещение или обеспечить в нем хорошую вентиляцию.
  3. Защитить от химикатов рекомендуется не только собственное тело, но и напольное покрытие, предметы обихода из пластика и резины.

С точки зрения простоты процесса и безопасности старую краску проще всего удалить механически. Термический метод эффективен, но доступен не каждому.

Если же лакокрасочное покрытие не толстое и имеются все возможности по обеспечению безопасности, можно применить химическую обработку поверхности.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПечиСтрой.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: